ДОБРО И ДОБРОТВОРЧЕСТВО.

ДОБРО И ДОБРОТВОРЧЕСТВО.

Ученик спросил Учителя: " Укажи, как приложить к жизни Учение?"
Учитель посоветовал: "Для начала стань немного добрее. Не считай
добро как сверхъестественный дар. Пусть будет оно почвою твоего
очага, на нём разведёшь огонь, и на такой почве пламя будет не жгучим".
Так приступили ученики, и дивился Учитель, почему после всего
Учения требовался вопрос - с чего начать?
АУМ 584


  Много путей ведут к Учителю и один из них через доброту сердца, через добрые мысли, устремления, дела. Выбрав стезю доброты для утончения и расширения своего сознания, не надо бояться, что поначалу нам не многое будет уда-ваться, и мы не сможем многих привлечь и за-жечь добротой своего сердца. Всему свой час. Путь добра, как и любой другой путь самоусовершенст-вования тяжел и не имеет конца в своем совершен-ствовании. Он бесконечен, как бесконечен путь Света. А начать можно с простого и выполнимого для каждого. Сперва молитва внешняя, затем мо-литва сердечная и затем собеседование с Богом. Конечно, под внешней молитвой не должно пони-маться бессмысленное бормотание с постоянными просьбами о "спасении и ниспослании". О том, что такое молитва Е.И.Р. в своём письме от 21.07.34 пишет: "Также и молитва, произносимая учеником, есть именно это непрестанное сердеч-ное устремление и предстояние перед Обликом из-бранным. По этому поводу вспоминается мне рас-сказ, как однажды великий Конфуций был тяжко болен и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: " Моя молитва началась давно". И действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным предстоянием перед Наивысшим?".
  Устремясь, и выбрав для себя путь Добра, нам необходимо научится терпению, вмещению, соизмеримости и развить в себе качество признательности.
  Если мы видим, что кто-то даже случайно совершил благо, мы должны похвалить и поддер-жать его, даже за ту малую кроху добра. " Мой ученик должен иметь глаз добрый". И если зоркие глаза отличают тропинку добра, следует беречь её. Пусть она будет длинна и узка, пусть она местами будет заросшей, но каждое доброе зерно нужно сохранить. Мы не должны позволять оскорблять любое начинание, если оно искренне и имеет доб-рую основу. Здесь мы должны проявить заботу и бережливость. Посмотрим, как садовник, растя дерево, лелеет его, удобряет почву, так и мы должны быть готовы помочь новому делу и укре-пить старое.
  К сожалению, порой печально видеть, как искажаются добрые начинания, как исключают друг друга работники добра. Один несёт груз добра и не может вытерпеть, когда другой пытается поднять двойную ношу, а если кто то из друзей помыслит о грузе тройном, то не найдёт помощников. К сожалению, человечество до сих пор не научилось радоваться о Добре, и полюбить его как самое полезное. И вторит этим словам из Учения герой сказки Н.К.Р. "Гримр викинг"
  " - Хочу я сказать вам. Помню я всё, что вы сделали мне; в этом свидетелями называю богов. Я люблю вас, но теперь вспомнилась мне одна очень старинная дума и я сказал невозможное слово. Вы, товарищи мои, вы друзья в несчастьях, и за это я благодарю вас. Но скажу правду: в счастье не было у меня друзей. Не было их и вообще, их на земле не бывает. Я был очень редко счастливым; даже нетрудно вспомнить, при каких делах.
  Был я счастлив после битвы с датчанами, когда у Лебединого мыса мы потопили сто датских ладей. Громко трубили рога; все мои дружинники запели священную песню и понесли меня на щите. Я был счастлив. И мне говорили все приятные сло-ва, но сердца друзей молчали.
  У меня не было друзей в счастье".
  Все мы знаем, как тяжело что либо постро-ить, сколько припонов и отрицаний встречает че-ловек на своём пути и порой печально видеть, как дело начинающее понемногу разрастаться заглу-шается необдуманным словом или действием своего же сотрудника. Гораздо радостнее видеть, как процве-тает твоё и рядом строится новое. Значит, Добра в мире становится больше, а не затухает то неболь-шое, что удалось создать. Проявим заботу и бе-режливость и к своему делу и делу ближнего.
  Облекаясь в земную оболочку "человек умеет творить добро, в том, совершенствуясь" - так говорит незапятнанная мудрость. Все воплощаю-щиеся приходят на землю с добрыми намерениями - это Великий Закон. Даже из низших слоёв перед воплощением дух получает напутствие о добро-творчестве, как об основе Бытия. Но, к сожалению, в земных условиях, даже самый сильный аромат со временем улетучивается, не в силах долго насы-щать пространство. То же, происходит и с нашими порывами к добротворчеству, и с нашими добрыми намерениями они тоже распыляются под влиянием различных воздействий. Вспомним маленьких де-тей, с какой охотой и готовностью они исполняют любую просьбу. Каждый ребёнок, прейдя в этот мир не зол, но, к сожалению попав под наше "вос-питание" очень быстро может усвоить наследие атавизма, такое как, человек человеку волк; моя хата с краю и т.п. Так из мельчайших подробно-стей жизни могут слагаться дурные привычки, ко-торые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся человека в Тонком Мире. Нужно понимать, насколько погружение в плотное тело прерывает у человека впечатления о жизни Тонкого Мира и поэтому так важно эти вос-поминания у маленького ребёнка сохранить. В нашем духе и в духе каждого человека живёт нача-ло добра, которое может насыщать всё сущее, если сознательно вызывать энергии Света. Каждому человеку, духу его готовому к воплощению даётся по силам поручение добра. Человек может в вихре свободной воли отринуть порученное, но когда - то он вернётся, чтобы подобрать рассыпанные зёрна. Облекаясь в земную оболочку, человек, творя доб-ро, совершенствуется.
  Но люди, порой, не думают о тех благих частицах добра, в духе своём, они спешат забыть о них, и происходит это оттого, что они не желают знать о тех Высших Мирах, откуда беспре-рывно проистекают волны Добра. Если бы люди помнили о доверенных им частицах добра и блага, то многие бы злые явления уничтожились сами собой. Учителя постоянно посылают людям мысли о творении добра им порученном, но, к сожалению, не часто они воспринимаются и чаще отвергаются с возмущением. И такое возмущение происходит от нежелания помнить о Мирах, где земная жизнь будет лишь песчинкой малой.
 Но с любого пути зла можно повернуть к добру. Чему в истории человечества примеров не мало. Но каждое промедление во зле относит от достижения добра. Там, где вчера можно было со-скочить с колесницы зла, уже нельзя оказаться на том месте сегодня и невозможно к нему вернутся. Вещество зла очень липко и зарастает многими правдами. Так будем заботливо помогать себе и близким, чтобы каждый зародыш мысли добра претворялся в действие.
  Пусть несовершенство неизбежно, но всё - таки существуют отрасли труда, вопло-щающие добро в полном значении. Это и труд зем-лепашца, и творчество прекрасное. А знание разве не добро? Разве служение человечеству не добро? Ведь каждое доброе действие преображает частицу хаоса. Никто не может полностью узнать, какое поручение ему доверено из Тонкого Мира, но каж-дому даётся крупица добра, чтобы вокруг неё че-ловек образовал земное испытание.
  К сожалению, очень многие люди вспоминают о необходимости творения добра, го-товясь к переходу в мир лучший. Становясь на-божными, они не замечают, что в таком поспеш-ном задабривании они граничат с кощунством. По-лучается не осознание Высшего Мира, а поспеш-ная плата за лучшее место. Между тем приближе-ние к Высшему Миру должно начинаться с первых дней земной жизни. Не условные обряды, а сер-дечная молитва делает прекрасный мир близким и насущным. Нужно подходить к Высшему Миру с полной чашей лучших помыслов и деяний. Можно приносить лучшие опыты, ручаясь, что они всем вашим сердцем были направлены к Добру. Когда Добро живёт, оно отворяет врата к Миру Высшему.
 Сердечная деятельность человека непре-станна. Доброе сердце сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо. Сердце зла уничтожает добро и упырю подобно высасывает жизненные силы. А человек, устремлённый всем сердцем к благу, умножает свои прекрасные излучения и очищает пространство вокруг себя. Человеку поис-тине дано творить добрые и злые места и вещи. И существование царской традиции в дарении кафта-на со своего плеча в глубине своей несёт это зна-ние. Этим же обуславливается, что многие прави-тели предпочитают селиться на новых местах, соз-давая себе загородные дворцы и резиденции, ста-раясь избежать прежних наслоений своих предше-ственников. Поблагодарим и ободрим добрых тка-чей и пожалеем злых. Они сами, когда-то, пожале-ют о мрачном своём покрове, ими же сотканном.
 Понятие добра весьма сложно и много-гранно. Не зря же в Учении оно сравнивается с большим сундуком в котором должны уместиться множество предметов, которые необходимо учи-тывать, когда говоришь о добре и добротворчестве.
 И добрая мысль станет главною, как пер-вооснова доброго действия. Мысль добра свето-зарна. Посмотрите на человека захваченного мыс-лью о благе ближнего. Всё его существо излучает свет и тепло. Поэтому и стан добра определяется по огням мысли. А, размышляя о добре, помня о нём, мы зажигаем огни своего сердца. У многих из нас потенциальность сердца хороша, но, к сожале-нию, работает спазматически и не всегда открыта в готовности. Между тем эта спазматичность до-пускает к нам многие попытки зла, которые рабо-тают подобно веялке, во все стороны. Но если бы каждый из нас, приисполненый добром, рассеивал его каждым прикосновением, какое бы множество благостных искр было бы, брошено в пространство и как бы облегчилась борьба со злом.
 Конечно, найдутся невежды, которые полагают, что благостное мышление, мысленное обращение к Высшим, молитва неуместны среди нашей деловой жизни. Но с каким таким делом, мыслью нельзя предстать перед Учителем, очевидно с корыстным и злым? Всякий же добрый труд, благостное мышление нуждается в поддержке Свыше, в молитве, открывающей Силы Небесные. Каждый из нас знает, что в мире нет пустоты. Мир Тонкий выслушивает наши зовы и понимает их значение. Собеседование же наше с Высшими привлекает много слушателей, как бы сотрудников. Каждая земная мысль призывает или радость, или помощь, или злорадство и губитель-ные посылки из Мира Тонкого. Потому в молитве не должна быть выражена самость и лучшей мо-литвой будет самоотверженность и желание добра. "История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе "АУМ 236. Но, пусть сердце биением своим всегда напоминает нам о пищи ду-ховной. Давайте не будем отгонять мысли о добре, не отвыкнем от молитвы и оставим за собой право на вход в Мир Высший.
 Как прекрасно мысленное творчество, не направленное к злу, к злу осуждения. Ведь за злом осуждения очень часто скрывается многие челове-ческие пороки, такие как злоба, сомнение, недове-рие и прочие вдохновения тьмы, отделяющие нас от Высших сфер. И если каждый поймёт зло осуж-дения, то откроет врата к будущему. Сколько вре-мени освободится для познания, для искусства мышления, для творения истинного добра. При этом зажгутся лучшие огни сердца. Во зле же они не зажигаются.
  Русский народ наделён многими эволюци-онными качествами характера, такими как доброта и доверчивость, чем снизыскал насмешку у "циви-лизованных" народов. О нём сказано в шлоке АУМ 232 " Душа народа есть открытая книга. Можно знать, насколько она звучит в каждом проявлении. Потому изучение народа есть наука. Кто хочет заглянуть в будущее, должен знать, какие врата можно открыть. Добро и доверие могут быть сложены на знании народа как целое. Можно промерить, где сокровище и где ветошь". Так что нам нужно их только усилить то доброе, что в нас есть.
 Многим из нас приходилось встречаться, как люди соглашаются, с тем, что все советы о необходимости направления своего мышления к добру, хороши, но применить, их в жизни не спешат. Нужно обратить внимание на такую явную непоследова-тельность. И можно назвать множество примеров, когда самые полезные и достойные действия людьми отвергались. Позже они жалели, о неисполнении совета, но жизнь уже совершала, свой оборот и от них уходило многое заповеданное. Жалеть о случившимся, пожалуй, нецелесообразно. Разумнее посмотреть какие причины удержали от применения доброго совета. Нет ли среди них страха и самости.
 Можно видеть, как много зачинается доб-рых дел - это и создание культурных центров, из-даний, выставок; делаются попытки организации школ, общин. Но, к сожалению, порой пышное начало дела затухает и разрушается, пороча саму идею построения. Не закралась ли в построение неискренность, несущая в себе яд разрушения, и не выродилось ли построение в безобразие.
 (Продолжение в следующем номере).С.Загер. Алтайский край.
<<На главную <<№25
Hosted by uCoz