Портрет Н.К.РЕРИХА (В тибетском костюме) Св.Н.Рерих

Портрет Н.К.РЕРИХА (В тибетском костюме) Св.Н.Рерих

"Помимо историков пишется другая история мира."
Н.К.Рерих.

 Святослав Николаевич Рерих написал до 30 портретов своего великого отца. Перед нами один из них, где Н.К. изображён в тибетской одежде ла-мы и на фоне знаменитого дворца Далай-Лам Ти-бета, в городе Лхасса, - Поталы. Зная, что в жизни НК не было ни одной случайности, находим под-тверждение и этому полотну из реальной истории Тибета.
  П.Ф.Беликов (далее - ПФБ) в своей книге "Опыт духовной биографии" (из письма Шибаеву от 30.04.22г.) приводит слова Н.К. о ясновидении его великой супруги, Матери Агни Йоги- Елены Ива-новны: " Жена моя видит перевоплощения. На мне она видела 10 ликов. Особенно яркий китайский 111 века до Р.Х., и тибетский около 200 лет тому назад" (подчёркнуто ред.)
  Таким образом, речь идёт о ХУ11 веке, Тибет.
 Кроме того, в 1924, когда Рерих готовился к Ве-ликой Трансгималайской экспедиции, к нему в Дарджилинг (княжество Сикким), в дом, где рань-ше останавливался Далай-Лама, прибыла делега-ция из Тибета и было сказано: "У вас замечатель-ные знаки на щеке.По этому признаку мы вас от-личили. Точно такие же знаки были у Пятого Да-лай-Ламы" (В.М.Сидоров, "Против течения"). Де-ло в том, что у НК на щеке было семь родинок в точности повторявших священное созвездие - Большую Медведицу.
 Итак, Таши Лама, духовный лидер тогдашнего Тибета, опознал по родинкам на лице НК "перево-площенца Великого Пятого" (так принято говорить в Тибете).
 Важнейший для нас в данном случае источник "Криптограммы Востока". Читаем в разделе "11. Пророчества о Шамбале и Майтрейи" : "(…) Ут-верждаю, что Учение вышло из Бодхи Гайя и вер-нётся туда.
 Когда шествие с изображением Шамбалы пой-дёт по землям Будды и вернётся к Первоисточни-ку, тогда наступит время произнесения священно-го слова "Шамбала".
 Тогда можно получить пользу от произнесения этого слова. Тогда мысль о Шамбале даст пищу.
 (…) Завершился круг несения Изображения! В местах Будды, в местах Майтрейи пронесено Изобращение. "Калагия" произнесено. Как знамя развернулось Изображение!
 Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество о Священной Шамбале.
 Обойдёт знамя Шамбалы срединные земли Бла-гословенного. Признавшие его возрадуются, и со-дрогнутся отвергшие.
 Спросит Таши Лама Великого Далай Ламу: "Что суждено последнему Далай Ламе?"
 "Отвергнувший будет предан суду и забвению, и пойдёт воинство под знаменем Майтрейи, и ста-нет город Лхаса омрачённым и пустым.
 Восставшие против Шамбалы низвергнуты бу-дут.
 Как кровь отечёт знамя Майтрейи земли Нового Мира для затемнённых и как красное солнце - для понявших!"
 Найдёт Таши Лама Великого Далай Ламу, и скажет Далай Лама: "Пошлю тебе лучший знак моё молнии, иди и прими Тибет. Кольцо сохра-нит!"
 
Известно, что НК нёс знамя Шамбалы и Изобра-жение (В.Уч.), совершая великое Трансгималай-ское путешествие, входившее краеугольным кам-нем в исполнение пророчества о начале Новой Эпохи. Те земли, что вошли внутрь замкнутого кольца пути - это земли центра будущей Новой Страны, те, что остались вне его, и - особенно - где отвергли Его Миссию как Посла Шамбалы (в частности в Тибете - Лхасса, где в то время правил Далай Лама 13-й, не приняла НК и он со спутника-ми провёл 5,5 месяцев, замерзая на плато, высотой около 5 тыс метров) -тех постигнет суровая Карма…
 В этом отрывке "Крипотограмм Востока" дан и разговор Таши Ламы с Великим Далай Ламой
 ( т.е. уже с НК в этом воплощении). Итак, всё сбы-лось. Таши Лама, как лицо, владеющее сиддхами, узнал в Рерихе того, кого позже не захотели при-нять в Лхассе… (есть версия, что они испугались, что Далай Лама Пятый в новом рождении - Рерих - увидит, что они натворили с чистотой буддизма и жизнью и покарает их). Таши Лама был чудесно спасён. И получил кольцо от Рериха.
 Тибет вскоре пожал тяжкую карму за отход от буддизма и роковую ошибку 1927 года - уже в 1950 году в эту некогда неприступную горную страну вошли китайские войска Мао Цзе Дуна, эти изуверы начали разрушать храмы, сжигать тысячи и тысячи священных книг, избивать монахов, в итоге из Тибета бежало за рубеж более миллиона человек из всего 8 млн., а страну наводнили китай-цы. Так закончилась славная история неприступ-ной некогда буддийской твердыни.
 В труде НК "Шамбала сияющая" есть многозна-чительная беседа автора с высоким ламой (как все-гда в иносказаниях НК маскирует прозрачно свою личность, так построены многие его воспоминания в "Листах дневника" и в книге "Вехи"):
Далай Лама Пятый

 "Лама, существуют ли скрытые проходы под Поталой? И есть ли там подземное озеро под главным храмом?"
 Лама снова улыбнулся. "Ты так много знаешь, что мне кажется, что ты был в Лхассе. Я не знаю, когда ты был там. Не имеет большого зна-чения, был ли ты там теперь или в других одеж-дах (т.е. в другом теле -прим. ред.). Если ты видел это подземное озеро, тогда ты мог быть либо очень великим ламой, либо слугой, несущим факел. Но как слуга ты не мог бы знать многое из того, о чём рассказал…"
 
Таким образом , НК уже знал слишком многое о Потале, главном дворце Далай Лам в Лхассе. И сейчас мы вернёмся к великому Цзон Капе, Архату ХУ века, реформаторе буддизма, который оставил замечательное пророчество:
 "Каждое столетие Архаты делают попытку просветить мир общиною. Но до сих пор ни одна из этих попыток не удалась. Неудача следовала за неудачей. Сказано, до тех пор, пока Лама не ро-дится в западном теле и не явится как духовный завоеватель для разрушения векового невежества, до тех пор будет мало успеха в рассеянии козней Запада".
 
Мы прошли цепочку неопровержимых доказа-тельств, подтверждающих предшествующее, как бы подготовительное, рождение НК - Далай Ламой Пятым (1617-1682), чтобы осуществить План и в новом рождении, "в западном теле" "осуществить духовное завоевание для разрушения векового не-вежества".
 Снова обратимся к творчеству НК, в своей книге "Алтай-Гималаи" он снова иносказательно пишет о строителе дворца Потала - Далай Ламе Пятом:
 "Китайская книга "Вей Цзян-ду ши" описывает Поталу:" Горные дворцы сияют в пурпуровом бле-ске. Сияние вершин гор равняется смарагду. Ис-тинно, красота и совершенство всех предметов делают это место несравненным".
 Читаем о строителе Поталы Пятом Далай-Ламе, именуемом "Владыка заклинаний, красноре-чивый, священный, океан бесстрашия". Это он, вступив в достоинство далай-ламы в 1642г., строил Поталу, Красный дворец (Пхо-Бранг-Марпо на Красной горе - Марпори). Он же строил замечательные монастыри: Мо-ру, Лабран, Гар-макия и много других. Он же воздвиг на скале ко-лоссальный барельеф Будды и подвижников буд-дизма. При нём монголы во второй раз вступили в Тибет. Иезуит Грубер очень не любит этого сильного деятеля, хотя и находит, что он был осторожен в средствах, стремителен и предан искусству и знанию.
 Необычен конец этого далай-ламы. По одной версии, далай-лама умер в 80-х годах, и смерть его в течение нескольких лет была скрываема, чтобы урегулировать разные политические обстоятельства. По другой версии, далай-лама добровольно покинул правление и много лет скрывался в том самом уединении в Гималаях"
 
Далее НК приводит пророчество Цзон Капы, относя-щееся к попыткам Архатов просветить мир общиною. Уход Далай Ламы Пятого в "то самое уединение в Ги-малаях" - не что иное, как в Ш. Всё это указывает на высочайшее воплощение этой личности, да ведь иная и не смогла бы исполнять План Ш., растянутый на столе-тия и разнесённый на несколько последовательных во-площений.
 Но какова же Миссия Далай Ламы Пятого? Ведь, в принципе, Тибет - небольшая страна по населению (хотя территориально - большая, а по занимаемому месту - горам Гималаям - и ключевая), но именно Тибет пронёс в относительной чистоте Буддизм, являвшийся уникальным вместилищем сокровен-ных знаний о человеке и эта религия является наи-более научной изо всех мировых религий. Ныне Буддизм и учение Калачакры входят в Агни Йогу (наряду с лучшим из других религий).
  На рубеже Х1Х и ХХвв. в Тибет первым из россиян проник учёный бурят Г.Ц.Цыбиков. Он оставил сенса-ционные для своего времени записи "Буддист-паломник у святынь Тибета", при этом он умудрился тайно фото-графировать в Тибете!
  Он пишет, что самым знаменитым из Далай-Лам был пятый перерожденец, именуемый сокращённо "А-ба-ченьбо" - "Великий пятый", сын начальника области Чон-чжай - Дуддул-робтана и его жены Гуньгал-хамдзей. Он был посвящён в духовный сан ламой Лов-сан-Чойчжи-чжалцаном, который затем был его воспи-тателем и наставником.
  Далай-Ламы считались перевопло-щениями настоятеля монастыря Брайбун ( а вообще - воплощениями самого Авалокитешвары - "Наблюдающего Владыки", это наше Высшее Я, т.е. духовный водитель каждого верующего). И последовательно занимали эту должность. Но во времена Далай-Ламы Пятого Тибет делился на уделы, которые враждовали между собой. В этих условиях Да-лай-Лама Пятый, исполненный честолюбия и политиче-ской зрелости, видя слабость тибетских светских прави-телей и желая захватить над ними власть, послал при-глашение монгольскому хану Гуши-хану, прося его явиться в Тибет, дабы воспользоваться его военной си-лой для объединения страны.
  Это было в 1637г. В это время Гуши-хан вторгся в Кукунор (восток Тибета) и овладел им, и как раз тогда пришло к нему это приглашение. Он явился на призыв в Тибет сначала в качестве благочестивого богомольца, а три года спустя, в 1640г. - во главе большого войска вступил в борьбу с князьями уделов за Тибет. Как раз в это же время в Китай вторглись соседи манчжуры и за-хватили Пекин . Дальновидный Далай-Лама Пятый, и Гуши-Хан, ища покровительства у них, отправили в 1642 г. к манчжурскому двору посла, провозглашая полководца, захватившего Китай "Великим-Хуанди-Манджушри" (по созвучию названий этого божества со словом "Манджу" - маньджур).
Потала - резиденция далай-лам, фото рубежа19-20вв.

  В 1643г. Гуши-хан берёт Шихацзон. Захватывал Тибет, как он объяснял - защищая угнетённую религию Цзон-Капы.В итоге он поднёс власть над Тибетом Да-лай-Ламе Пятому.
  В 1652г. Далай-Лама был принят манчжурским императором, который вручил ему высочайшую грамоту и золотую печать.
  Т.е. по всему видно, что этот Далай-Лама был дальновидный политик и ради великой идеи воссоединения Тибета и восстановления буддизма использовал монгольское войско, и был большим дипломатом, вступив в дружеские отношения с соседним Китаем под новым управлением манчжуров. Но, кроме того, он был авто-ром около 25 научно-религиозных трудов, по медицине, астрологии, а также - поэтом. Он даже придумал песню, которую исполняли строители Поталы, изнемогавшие под тяжёлым трудом, эту песню чернорабочие поют и доныне.
  Полное название дворца Потала: "Потала, дворец второго кормчего". Основан был давно, но коренную ре-конструкцию и отделку произвели при Великом Пятом. Потала делается резиденцией Далай-Лам.
  Итак, из краткой истории жизни Великого Пятого, мы можем заключить, что он получил большой политиче-ский, светский и религиозный опыт. Он объединил Тибет под религиозной властью, умело использовав армию дружественных монголов. Он умел ладить с великим соседом - Китаем. Это был, помимо всего, человек большой учёности - он единственный прославился в истории Тибета из всех далай-лам, как Великий.
  Возле Поталы находится ступа (захоронение) Великому Пятому, она самая красочная и значительная из всех. На одежде, в которой изображён НК на этом портрете - на груди выделяется рисунок птицы, скорее всего - это Гаруда, царь птиц, являющийся "ездовым животным" (или "вахана" - проводником) бога Вишну. Гаруда по-едает змей и олицетворяет собой Манвантарный Цикл - т.е. Вишну развёртывается во времени. А "поедание змей" означает - уничтожение старых знаний неумоли-мым временем. Т.к. змий - символ мудрости и знания. По мере времени знания стареют и время их уничтожа-ет… Также на одежде замечаются свастики - "дордже" - символы счастья.
  Поэтому в узко практическом смысле это воплощение, предшествовавшее НК, получило важнейший междуна-родный опыт, дипломатические качества. В духовном смысле - пребывание в буддийской сфере и в теле Да-лай-Ламы входило в План Ш., чтобы в ХХ веке, в новой жизни, послужить "духовному завоеванию". Видимо, лишь великие накопления буддизма и Тибета могли стать ступенью для этой цели.
  Великий Пятый достойно передал эстафету Николаю Рериху, Пакт Культуры имени которого ознаменовал Новую Эру.
 В.А.Клещевский, п. Малиновое Озеро,
 Алтайский край.

<<На главную <<№22
Hosted by uCoz